Философские движения

Платонизм

 

 

Платонический реализм - философский термин, обычно обращается к идее реализма относительно существования вселенных, термин назван в честь греческого философа Платона, который жил между 427– 347 годами до н.э., ученика Сократа, и учителя Аристотеля. Иногда, это направление в философии также называют Платоническим идеализмом. Собственные идеи и мысли Платонического реализма относительно существования вселенной разъяснены в его Республике и в другом месте, особенно в Фидо, Фидру, Мено, и Пармений. В Платоническом реализме, вселенная не существуют в способе, согласно которому обычные физические объекты существуют, но, как первоначально думали, имели своего рода призрачный или небесный способ существования. Однако более современные версии теории не применяют такие потенциально вводящие в заблуждение описания к вселенной. Вместо этого такие версии утверждают, что это бессмысленно (или ошибка категории), чтобы применить категории пространства и времени к описанию вселенной.

Независимо от их описания Платонический реализм считает, что вселенные действительно существуют в широком, абстрактном смысле, хотя не на любом пространственном или временном расстоянии от тел людей. Таким образом, люди не могут видеть или иначе войти в сенсорный контакт со вселенной. Большинство современных последователей учения Платона избегает возможной двусмысленности, никогда не требуя, чтобы вселенная существовала.

Один тип универсальных определенный Платона является формой или идеей. Хотя некоторые версии Платонического реализма расценивают формы Платона как идеи в уме Бога, большинство принимает формы, как таковые, что не являются умственными идеями вообще, а скорее образцами (оригинальными моделями), из которых специфические объекты, свойства, и отношения являются копиями. Из-за потенциального беспорядка термина идея, философы обычно используют термин форма, Платоническая форма, или универсальная форма.

В Платоническом реализме формы связаны с подробными сведениями (случаи объектов и свойств), в которых деталь расценена как копия ее формы. Например, специфическое яблоко, как говорят, является копией, так называемой яблочной формы, а краснота яблока - копия формы Красноты. Участие представляет собой другое соотношение между формами и подробными сведениями. Подробные сведения, как говорят, участвуют в формах, а формы, как говорят, принадлежат подробным сведениям.

Согласно Платону, есть некоторые формы, которые не иллюстрируются примерами вообще, но, он говорит, что это не подразумевает, что формы не могли бы быть проиллюстрированы примерами. Формы способны к тому, чтобы быть иллюстрированными примерами с помощью многих различных подробных сведений, которые привели бы к тому, что форма приобрела много копий, или много подробных сведений.

Два главных критических замечания к Платоническому реализму касаются неотъемлемости и трудности создания понятий без восприятия смысла. Несмотря на его критические замечания, тем не менее, у реализма есть сильные защитники. Его популярность, проходя через века, является циклической.

Критики утверждают, что термины экземпляр и копия не определены, и, что участие и неотъемлемость являются так же таинственными и непросвещенными.




Права на сайт принадлежат © Философы и о философии. При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна